Форма заказа
Заполните поля
интервью

Я очень расстраиваюсь, когда все меняется к худшему, но еще больше, когда не меняется вообще

Ситуативный маркетинг – это оперативное реагирование маркетологов на актуальные и острые темы с целью коммерческой коммуникации со своими клиентами. Ситуативный маркетинг – активность, которую в принципе невозможно запланировать, это всегда спонтанный креативный процесс и в этом его ценность. Пожалуй, основная задача ситуативного контента – обыграть новость так, чтобы она собрала больше просмотров среди целевой аудитории и, соответственно, увеличила охват, вовлеченность и как итог – конверсию в лояльного клиента.

Для Украины ситуативный маркетинг – относительно новое понятие. Никита Коваленко один из первых, кто не побоялся экспериментировать с инфоповодами. У Никиты огромный опыт работы digital fox-ом на стороне клиента в таких компаниях, как Новая Линия, Эпицентр К и Bayadera Group. До этого занимался журналистикой и связями с общественностью. Сегодня Никита в свободном плавании – развивает собственный бутик цифровых коммуникаций Yellow Fox совместно с бизнес-партнером Алексеем Юзефовым. Мы поговорили об SMM, ситуативном маркетинге и бизнесе Никиты.
Никита, привет! Начнем с выбора: почему digital marketing?
Фыр! Потому что именно за ним будущее коммуникаций, считаю. И без него не обходится сейчас ни один потенциальный клиент, даже если его, по его мнению, нет в социальных сетях или других цифровых каналах. Именно с его помощью, будут ловить своих пользователей наши последователи и новое поколение маркетологов. Да и все можно отследить реальными цифрами – это очень присаживает на него.
Как правильно определить стратегию продвижения товара/услуги в интернете?
Все просто:
1
Знать, какие цели вашего присутствия в цифровой среде
2
Точно понимать вашу целевую аудиторию и где она обитает
3
Исходя их первых двух пунктов уже и строиться стратегия и план коммуникаций
4
Быть чуточку креативнее и веселее, чем ваши конкуренты
5
Нести ответственность за результаты. Как количественные, так и качественные
Какой самый сложный проект пришлось воплощать в жизнь?
Каждый проект по-своему сложен. Увы, самые сложные – те, которые не удалось реализовать до конца по тем или иным причинам. В каждой компании, где мне посчастливилось работать, есть пара-тройка таких. Уверен, что реализую их в будущем все равно.
Есть ли тематики, для которых не работает продвижение в социальных сетях?
Для меня – нет :-)
В кризисные времена нужно тонко понимать тенденции, есть ли у тебя рецепты того, поймать "настроения в обществе"?
Лучше попробовать и пожалеть, чем жалеть не попробовав. Будьте частью общества и поймете, что его волнует и колышет. Иначе никак. Мне сложно пояснить, что такое новый мем человеку, который не зарегистрирован в социальных сетях…
Диджитал позволяет собрать максимальное количество отзывов клиентов, не выходя из дома. Клиент прав, когда не прав бренд. Я считаю, что лучше открыто признать свою ошибку или откровенный фейл и публично принести извинение тому, кто ее обнаружил, нежели затирать следы своей деятельности и негатив.
Крутой SMM-щик сегодня – это кто? Как измерить реальный результат его деятельности?
Тот, кто может сам организовать и вести процесс, в первую очередь. Тот, кто умеет рисовать макеты, писать без ошибок, вовремя постить, мотивировать и зажигать вокруг людей, понимать, как пояснить свою ценность для бренда или компании простым языком и цифрами статистики, а лучше всего – продажами. Не могу сказать, что у меня всегда все это получается. Рисовать я так и не умею :-)
Ты – один из немногих, кто умело использует ситуативный маркетинг для привлечения новой аудитории, как удачно использовать инфоповод и не перейти тонкую грань? Когда пора увольнять SMM-щика?
Я сам переходил эту грань несколько раз. Потому без личного опыта этого не понять и не передать. Когда ему скучно и он перестает бороться за каждую свою идею до последнего – в том числе и до угрозы увольнения. Ну и когда не умеет пояснить, чем же он занимается своим коллегам.
Дэвид Огилви всегда покупал товары своих клиентов. А как ты вникаешь в бизнес клиентов? Клиент всегда прав?
Пробую, заказываю, смотрю в живую – тестирую на себе, да. Мне просто это нравится, но если серьезно, то диджитал позволяет собрать максимальное количество отзывов о, не выходя из дома. Клиент прав, когда не прав бренд. Я считаю, что лучше открыто признать свою ошибку или откровенный фейл и публично принести извинение тому, кто ее обнаружил, нежели затирать следы своей деятельности и негатив.
За контентом каких мировых брендов активно следишь? Кто наиболее интересен?
Мне очень то, что делает IKEA, PORNHUB, GOPRO… В остальном же я всегда слежу за теми, кто уже однажды попал в орбиту моих интересов или работы. И очень расстраиваюсь, когда все меняется к худшему, но еще больше, когда не меняется вообще.
Ты пошел своим путем и создал Yellow Fox, чем твой подход в бизнесе отличается от других?
У нас с партнером есть уникальный микс. Его большой опыт в продакшене, прагматичном подходе к ведению бизнеса и работе с крупными клиентами, и моя экспертиза того, как принимаются решения на стороне клиента, что он хочет услышать и получить, чтобы принять решение о развитии своего цифрового канала, ну и, конечно же, немножко юмора и креатива. Мысль о создании чего-то своего витала еще со времен группы компаний Эпицентр. Время пришло, наше партнерство только началось и свой бизнес – то к чему приходят все хорошие специалисты. Отличаемся умом и сообразительность (смеется).
И вопрос, который тебя наверняка утомил: почему лис?
Да, права. Шерше ля фам, конечно же )) Просто началось с игры, а потом переросло в личный бренд. Ну и в школе я был одним Никитой на многих параллелях. А произведение Франка «Лис Микита» можно сказать прилепило ко мне этот бренд уже тогда. Хотя я себя лично хитрым не считаю.
Будьте диджитайльней!
Скептики говорят, что классический маркетинг умирает. Это правда?
Для меня классика давно мертва. Но это не означает, что ты не должен знать ее аксиомы и теоремы, правила и ритуалы. Однако переступать через них – тренд нового поколения. Главное не забывать признавать ошибки и неправоту тех или иных своих суждений или практик.
Дай совет начинающим digital-маркетологам? Что читать? Где учиться? Как начать?
Читайте художественную литературу, слушайте любимую музыку, учите матчасть о товаре и целевой аудитории, общайтесь с клиентами лично и задавайте вопросы своим коллегам, пробуйте все своим руками на практике, а не влипайте в теорию… Будьте диджитайльней! Фыр!
беседовала
Татьяна Ивановская
Ближайшие мероприятия
Не пропустите интересные события и мероприятия от MarketingJazzz Club
Подпишитесь на нашу полезную рассылку
Просто введите ваш электронный адрес и имя
Made on
Tilda